UX-дизайн кнопки: советы по созданию, типы и состояния. Как называется кнопка на сайте


Золотые правила успешной кнопки / Хабр

Здравствуй, дорогой хабрадруг! Сегодня существуют более тысячи способов создать кнопку; чтобы понять их сущность, вам нужно лишь потратить немного времени, просмотрев работы на сайте dribbble.com. Большинство из этих примеров очень похожи друг на друга, однако время от времени попадаются и такие кнопки, на создание которых потратили чуть больше внимания, времени и сил.

Воспользовавшись замечательными параметрами CSS3, мы можем создать элегантые и стильные кнопки без особых усилий (учитывая старые браузеры, конечно). Создаете ли вы кнопку непосредственно в CSS или пользуетесь специальными инструментами для их создания, всегда нужно тщательно подумать о том, как ваша кнопка будет выглядеть в контексте веб-сайта. Всегда можно скачать готовый набор кнопок, который какой-то очень добрый человек выложил в сеть. Но почему бы не посидеть и не подумать о том, что можно создать что-то свое, более оригинальное. Я представляю вашему вниманию 10 простых пунктов, которые я всегда учитываю при создании кнопки. Я не собираюсь делиться идеями по поводу того, какие стили слоя использовать в Фотошопе, но поведаю об основных принципах, которые помогут вам в ваших проектах.

Важно, чтобы ваши кнопки соответствовали своему контексту. Это может значить как продуманный выбор цветовой гаммы и графического стиля, так и использование дизайна логотипа при создании кнопки. Возможно, ваш логотип имеет такую форму, которую можно эффективно использовать.Форма, цвет, текстура, узоры и шрифт предлагают большое поле для творчества. Если в интерфейсе использованы преимущественно плоские цвета, то большие блестящие кнопки а-ля Apple — не лучший вариант. Если получится, воспользуйтесь дизайном логотипа при создании интерфейса, используйте соответствующие формы, цвета и другие формы украшения. Помните о том, что нужно отталкиваться не только от логотипа, но и от интерфейса в целом. Бывает, что кнопки могут быть кнопками, например, только на смартфонах или веб-приложениях, но возможно на веб-сайте им можно придумать замену. С таким огромным количеством дизайнов интерфейса, вдохновленных стилем Apple, кнопки могут затеряться среди остальных элементов UI, утрачивая свое предназначение. Пробуйте экспериментировать с цветами, размерами, отступами и шрифтами, чтобы кнопки выделялись в интерфейсе.Важные кнопки нуждаются в контрасте. Если в интерфейсе присутствует слишком много кнопок с закругленными углами, возможно следует поменять их форму, сделать их, например, круглыми. Это придаст контраста, что привлечет внимание пользователей и призовет их к нажатию на кнопку. Всегда нужно помнить о том, что второстепенные элементы не должны сильно выделяться из всего интерфейса. Например, элементы меню, контроллеры или различные бегунки могут быть с одинаковыми углами (одного радиуса), но с различными тенями, границами, градиентами и т.д. У большинства кнопок имеется что-то вроде границы или обводки. Если кнопка темнее, чем фон, то цвет обводки должен быть темнее цвета кнопки. Если же наоборот, т.е. фон темный, то обводка должна быть темнее фона. На мой взгляд, это правило — самое важное, когда дело касается границ и обводок. На протяжении долгого времени я руководствуюсь «Законом Теней». Этот закон гласит, что любые тени работают эффективнее всего, когда элемент светлее, чем его фон. Если же элемент темнее его фона, то тени должны быть использованы аккуратно. Использование небольших иконок (например, стрелок) поможет пользователю предугадать, что произойдет после нажатия на кнопку. Например, стрелка направо может означать, что пользователь переместится на страницу вперед или вовсе покинет ее. Стрелка вниз — появится выпадающее меню. Если вы создаете интерфейс с множеством различных функций, то важно установить некий визуальный язык, определяя первичный, вторичный и третичный стили. Сохраните за первичными кнопками самые сильные цвета, и по мере уменьшения значимости кнопки используйте более слабые. Кроме того не забывайте об уменьшении размера кнопки, пустого пространства, размера текста и уровня тиснения для снижения визуального веса кнопок.Разнообразие стилей кнопок может сыграть на руку Для кого-то это покажется очевидным, но желательно всегда указывать текущее состояние кнопки. Пользователь предпочтет иметь представление о том, на какой стадии в данный момент находится кнопка. Это можно осуществить с помощью таких параметров CSS, как тени, границы и градиенты. Нет ничего плохого в использовании готовых элементов UI, ведь очевидно, что это сохраняет кучу времени. Возможна даже такая ситуация, что вы нашли идеальный элемент, подходящий вам на все 100% (и абсолютно бесплатный). Тем не менее, я считаю, что стоит помнить об основных правилах создания кнопок, которые станут залогом успешного и эффективного интерфейса.

P.S. С удовольствием приму в личку замечания по поводу перевода. Спасибо!

UPD Шрифт, используемый в кнопках, называется DIN 1451

habr.com

советы по созданию, типы и состояния / Хабр

Ник Бабич разработчик, UX/UI специалист написал заметку в блоге UX Planet про UX-дизайн кнопки: советы по созданию, типы и состояния. Наша команда выполнила перевод данной статьи

Кнопки – это самый обычный, «повседневный» элемент дизайна взаимодействия. Именно поэтому на них нужно обратить особое внимание, ведь кнопки являются важнейшим элементом, обеспечивающим беспрепятственное взаимодействие в сети и приложениях. Мы обсудим типы и состояния кнопок — эту информацию нужно знать, чтобы создавать эффективные кнопки и совершенствовать опыт пользователя.

Советы по созданию кнопок
Кнопки должны выглядеть как кнопки
Давайте на минуту представим, как с помощью дизайна донести возможность выбора. Как пользователь поймет, что данный элемент и есть кнопка? Он ориентируется на цвет и форму.

Очень тщательно продумайте размер зоны прикосновения и внутреннего поля. Размер кнопок также помогает пользователю понять, что это за элемент. Каждая платформа дает свои рекомендации в отношении минимального размера зоны прикосновения. Результаты исследования, проведенного MIT Touch Lab, показали, что средний размер для прикосновения подушечками пальцев составляет 10-14 мм, а для кончиков пальцев — от 8 до 10 мм, при этом наиболее оптимальный минимальный размер зоны прикосновения будет 10Х10 мм.

Расположение и порядок
Разместите кнопки там, где пользователи без труда их найдут или там, где они ожидают их увидеть. Посмотрите, как в руководстве по разработке iOS советуют размещать кнопки.

Не забывайте о порядке размещения и положении кнопок. Порядок, в котором идут кнопки, особенно если есть парные кнопки (например, «предыдущий» и «следующий»), очень важен. Убедитесь, что основной акцент в дизайне сделан на основном или самом важном действии пользователя.

В примере ниже мы используем красную кнопку, которая содержит потенциально деструктивное действие. Обратите внимание, что основное действие не только более насыщенное по цвету и контрасту, но располагается в правой части диалогового окна.

Надписи
Надписи на кнопках должны означать действие, которое выполняет кнопка. Четко опишите, что произойдет при ее нажатии.

Точно такие же кнопки, как и вверху, но без соответствующей надписи. Чувствуете разницу?

Призыв к действию (CTA)
Самые важные кнопки (особенно, если они призывают к действию) должны выглядеть как самые важные кнопки.

Форма кнопки
Обычно кнопки стараются сделать прямоугольными с прямыми или округлыми краями, в зависимости от стиля сайта или приложения. Согласно некоторым исследованиям, округленные края усиливают восприятие информации и притягивают взгляд к центру элемента.

Можно проявить творчество и использовать другие формы, например, круг, треугольник и даже какие-то оригинальные и необычные формы. Хотя последний вариант все же рискованный.

Главное, соблюдайте единство стиля во всем интерфейсе, чтобы пользователь смог определить, где в вашем приложении находятся кнопки.

Типы кнопок и поведение
1. Объемная кнопка

Объемная кнопка обычно прямоугольная с подъемом (градация оттенков показывает, что кнопка кликабельна). Объемные кнопки добавляют фактуру в преимущественно плоский макет. Они делают акцент на функциях в самых активных или широких областях.

Применение
На строке в один ряд. Используйте объемные кнопки, чтобы придать значимость действиям на сайте или в приложении с большим количеством разного контента.
Поведение
Объемные кнопки приподнимаются и заполняются цветом при нажатии.

Пример
Объемные кнопки выделяются на фоне плоских. Пример приведен для приложения Android.

2. Плоские кнопки

Плоские кнопки не приподнимаются, но также заполняются цветом. Основное преимущество плоских кнопок в том, что они не отвлекают внимание от контента.

Применение
В диалоговых окнах (чтобы соблюсти единство действия кнопки и контента)

На панели инструментов

Расположение снизу, чтобы пользователь быстрее их нашел

Поведение

Пример
Плоская кнопка в диалоговом окне приложения на Android.

3. Переключатель

Кнопка-переключатель позволяет пользователю переключаться между двумя или (более) состояниями.

Применение

Почти все переключатели применяются в качестве кнопок Вкл\Выкл.

Кнопки-переключатели также можно использовать для группы связанных между собой элементов. Но компоновка макета должна явно указывать, что эти кнопки являются частью всей группы элементов. Есть и другие требования:

· В группе должно быть не менее трех кнопок

· На кнопках должен быть текст, иконка или и то, и другое.

Иконки лучше всего использовать, когда пользователь может сделать выбор и отменить его, других вариантов нет. Например, дать или убрать звезду у товара. Размещают иконки обычно в панели приложения, панели инструментов, на кнопках действия или переключателях.

Очень важно выбрать правильную иконку для кнопки. Я рассказывал об этом в статье «Иконки как фактор удачного пользовательского опыта».

Пример

В Apple iOS переключатели использованы в разделе «Настройки».

4. Контурные кнопки

Контурные кнопки — это прозрачные кнопки простой формы, как правило, прямоугольной. Обычно по контуру кнопки идет очень тонкая линия, а внутренняя часть содержит обычный текст.

Применение

Пожалуй, не стоит использовать контурные кнопки для призыва к действию. Вот, посмотрите на Bootstrap. Контурная кнопка «Скачать» ничем не отличается от главного логотипа, что может запутать пользователей.

Лучше всего использовать такие кнопки для вторичного контента, так как они не будут (по крайней мере, не должны) конкурировать с вашим основным призывом к действию. Хотелось бы, чтобы пользователь сначала увидел основную кнопку CTA, а уже затем (если для него это не актуально) переходил ко второй кнопке.

Кнопка, призывающая к положительному действию, более контрастная и пользователь четко видит действие.

Поведение

Пример

На сайте AirBnB есть контурные кнопки для действия «Стать хозяином».

5. Плавающая кнопка с выпадающим меню

Плавающая кнопка с выпадающим меню — один из элементов материального дизайна Google. Это круглая материальная кнопка, которая приподнимается и дает эффект чернильного пятна при нажатии.

Применение

Плавающие кнопки с выпадающим меню применяются для вызова функциональных клавиш.

Поведение

Их можно сразу заметить по круглой иконке, парящей над UI. Они включают в себя такие типы поведения, как морфинг, запуск и перенос точки привязки.

Выбор типа кнопки.

Выбор стиля кнопки зависит от ее важности, количества контейнеров на экране, и от разметки экрана.

Функция: Достаточно ли важна и уникальна кнопка, чтобы сделать ее плавающей?

Размеры: Выбирайте тип кнопки, в зависимости от контейнера, в котором она будет располагаться и от того, сколько слоев глубины у вас на экране.

Разметка: Используйте преимущественно один тип кнопки на контейнер. Смешивайте типы кнопок только в том случае, если для этого есть основания, например, выделение важной функции.

Состояния кнопок

Здесь пойдет речь не о том, как пользователь видит начальную кнопку, а о тех случаях, когда при наведении указателя на нее ничего не меняется. Пользователь не сразу поймет кнопка это или нет? Теперь придется кликнуть, что бы это выяснить …

Такой объект как кнопка имеет несколько состояний, и предоставление визуального отклика с целью отобразить текущее состояние кнопки должно быть приоритетной задачей.

Нормальное состояние

Главное правило этого состояния – кнопка должна выглядеть как кнопка в нормальном состоянии. Windows 8 это показательный пример неудачного дизайна кнопки. Пользователю сложно понять кликабельны или нет объекты в меню настроек.

Состояние в фокусе

Правильно будет дать пользователю понять, что он наводит указатель на кнопку. Пользователь сразу понимает, что его действие было принято, и хочет визуального подтверждения.

Нажатое состояние

Анимируя различные элементы своего дизайна, вы можете внести свежую ноту, проявить немного творчества и порадовать пользователя.

Неактивное состояние

Есть два варианта – спрятать кнопку, либо отобразить ее в неактивном состоянии.

Преимущества скрытой кнопки:

  • · Ясность. Отображается только то, что необходимо для текущей задачи.
  • · Сохранение пространства. Это позволит вам менять управление, используя одно пространство для разных целей. Что очень удобно, если присутствует очень много элементов управления. Gmail применяет этот способ.

Преимущества использования неактивного состояния:

  • Показать возможность действия. Даже если кнопка не используется, пользователь знает, что действие возможно. Можно даже сделать подсказку и объяснить критерии использования.
Контроль размещения. Пользователь понимает, где в интерфейсе размещено управление и кнопки.

Заключение
Кнопки предназначены для того, чтобы направить пользователя и подтолкнуть его к принятию интересующего вас действия. Плавное переключение способствует плавному взаимодействию; проблемы, такие как невозможность найти нужную кнопку являются в лучшем случае помехами, а в худшем – полным провалом.

UX дизайн кнопок это узнаваемость и ясность. Думайте о сайте или приложении как о беседе, начатой занятым пользователем. Кнопка играет критически важную роль в этой беседе.

habr.com

Из чего состоит сайт

из чего состоит сайтВ разработку сайта входит процесс создания макета веб-страниц, на который впоследствии будут нанизываться все остальные элементы. При этом происходит формирование так называемых структурных блоков сайта – обособленных модулей, каждый из которых играет определенную роль и отвечает за определенный функционал ресурса.

Ниже мы рассмотрим, из чего состоит сайт, перечислим основные структурные блоки и кратко расскажем об особенностях каждого из них.

1 Шапка для сайта

Самый верхний блок часто называют шапкой сайта, либо заголовок сайта, либо хедер от англ. header. Место, в котором обычно располагается хедер – верхняя часть страницы. Ориентация хедера – альбомная.

Как правило, в данном блоке размещается

  • название сайта,
  • логотип,
  • а также главное или второстепенное меню. структура интернет сайтаРис. 1 Структура интернет сайта

     

Меню сайта на рис. 1 выделено красной полоской. В меню сайта обычно входит:

  • Кнопка «Главная» (англ. «Home») Кликнув по этой кнопке, всегда можно вернуться на главную страницу на любом сайте.
  • «Карта сайта» Щелкнув по этой кнопке, можно посмотреть содержание всего сайта, всех рубрик и всех статей в рубриках.
  • «О себе» – здесь обычно автор сайта пишет немного о себе.
  • «Услуги» – если есть услуги, то здесь приводится их список и пояснения.
  • «Контакты» – приводится форма для отправки сообщения администратору сайта, либо написан e-mail для связи, либо номер телефона, при необходимости может быть карта проезда в офис.
  • И т.п.

В некоторых случаях хедером называют лишь графический файл (логотип сайта), размещаемый в верхней части страницы.

2 Основная область сайта (область основного контента)

Что такое контент сайта? Контент происходит от английского «content» – содержание.

Зачастую это самая большая по площади и наиболее важная для посетителей сайта часть страницы.

По названию не трудно догадаться, что в данном блоке размещается

  • весь текстовый,
  • графический,
  • аудио и
  • видеоконтент сайта.

То есть, контент сайта – это его информационное наполнение, а именно, статьи и обзоры, новости, картинки, галереи, аудио и видеоролики и т.д.

Также довольно часто в этой области размещают рекламу:

  • контекстную,
  • баннерную,
  • тизерную,
  • простую ссылочную.

Данный факт обусловлен тем, что рекламные материалы выглядят более естественно в окружении текста (можно получить намного больше переходов по ссылке).

Ширина области основного контента может варьироваться в довольно широких пределах – тут все зависит от типа макета сайта (жесткий или резиновый). Резиновый макет позволяет менять ширину блока в зависимости от разрешения монитора, с которого пользователь просматривает сайт. Жесткий макет этого сделать не позволяет.

 

Если речь идет не о простом информационном, а о бизнес-сайте или об онлайн-сервисе, то в области основного контента могут быть размещены описания товаров и услуг, различные структурные модули, поля для ввода данных и т.д.

3 Сайдбар

Что такое сайдбар на сайте? Понятие «сайдбар» происходит от английского термина “sidebar”, где “side” — сторона, “bar” — полоса. Обычно сайдбаром называют боковую колонку сайта, которая размещается справа или слева от области основного контента. В некоторых случаях на сайте могут располагаться сразу два сайдбара (первый – слева от основной области, а второй – справа).

Как правило, содержимое сайдбара не меняется от одной страницы сайта к другой, в отличие от содержимого области основного контента. Поэтому в сайдбаре обычно размешают блоки со ссылками, а также важную служебную информацию. Если говорить более конкретно, то в сайдбар часто вставляют

  • меню (главное и второстепенное),
  • разнообразные виджеты (рубрики сайта, популярные и последние посты, последние комментарии, погода),
  • рекламные ссылки и баннеры,
  • ссылки на сайты друзей,
  • счетчики посещаемости,
  • формы авторизации и регистрации.

Ширина сайдбара, как правило, четко фиксирована и не зависит от типа макета сайта.

4 Футер сайта (или подвал)

Слово «Футер» (или подвал) произошло от англ. «Footer». Обычно футером называют область сайта, которая расположена в самом низу (под всеми остальными блоками). По аналогии с хедером (шапкой сайта), футер также имеет альбомную ориентацию, то есть, он продольно вытянут. Ширина футера также может меняться в зависимости от разрешения монитора пользователя (конечно, если макет является резиновым).

В подвале сайта могут быть размещены рекламные ссылки, копирайты (свидетельство авторства), ссылки на разработчиков движка или создателей шаблона сайта. Кроме того, довольно часто в футере сайта дублируют главное или второстепенное меню. Это делается для улучшения навигации (после прокрутки вниз пользователю не нужно будет возвращаться к верхней части страницы для того, чтобы воспользоваться меню). Правда, выше, на рис. 1 главное меню (в виде красной полосы) НЕ продублировано в подвале сайта.

5 Фон сайта (фоновая область)

Как правило, фоновая область сайта не занята никакими элементами (является полностью свободной). Размер фоновой области зависит от типа макета сайта. При использовании резинового макета фона может и не быть, ведь все доступное пространство страницы будет заполнено другими блоками (они будут растягиваться до самых границ). Если макет жесткий, то размеры фоновой области будут напрямую зависеть от разрешения монитора, с которого пользователь просматривает сайт.

Чем больше будет разрешение, тем больше места будет занимать фон для сайта. Фоновая область может заполняться определенным цветом (посредством CSS-атрибута background-color), а также одной большой или несколькими маленькими симметричными изображениями (которые будут равномерно заполнять собой все свободное пространство).

P.S. Интернет-грамотность по сайтам:

Как зарегистрировать хостинг, домен и сайт на timeweb

Какие сайты чаще всего добавляют в закладки

Ежемесячные расходы на содержание информационного сайта

Как зарегистрировать доменное имя?

Примеры позитивного спама в комментариях на сайте

www.inetgramotnost.ru

Как дизайн CTA-кнопки может увеличить конверсию?

Если вы уже соскучились по практическим примерам, касающихся проектирования эффективно работающих кнопок призыва к действию на целевых страницах, то вашему вниманию предлагается статья из серии уже опубликованных нами постов на эту тему, среди которых: Элементы призыва к действию от известных брендов, CTA-элемент «выше линии сгиба»: миф или реальность? и 99 примеров эффективных элементов призыва к действию.

Данная информация рекомендована всем. Она существенно расширит ваше понимание практики оптимизации конверсии и лидогенерации. Напомним, что кнопкой призыва к действию, или CTA-кнопкой (call-to-action button), мы называем ссылку, часто оформленную в виде кнопки, нажатие на которую приводит к отправке данных лид-формы или выпонению любого другого целевого действия.

Что вы должны знать и помнить oб CTA-кнопках

Для посадочной страницы призыв к действию олицетворяет собой переломный момент между конверсией (Conversion) и отказом от нее (Bounce). Если вы просите пользователя сделать что-либо на вашем лендинге, то дабы выполнить желаемое действие, он должен воспользоваться вашим CTA-элементом — независимо от того, что вы конкретно предлагаете: загрузить eBook, заполнить лид-форму, купить товар/услугу или просто перейти на другую страницу.

CTA: Переломный момент между конверсией и отказом от нее

Кнопки призыва к действию состоят из двух основных элементов: собственно дизайна (цвет, форма, шрифт) и текста. Они оба имеют непосредственное влияние на конверсию, однако играют разные роли в процессе преобразования: 

  • Дизайн кнопки посылает визуальный сигнал, помогающий привлечь внимание потенциальных клиентов к действию. Другими словами, дизайн (внешний вид) отвечает на вопрос: «Куда я должен нажать?».
  • Текст, со своей стороны, помогает пользователю увидеть перспективу его действий и отвечает на вопрос: «Почему я должен нажать на эту кнопку?».

В данной статье мы сосредоточимся именно на дизайне кнопки, но если вы хотите получить дополнительные советы по текстам призыва к действию, вы можете почитать об этом в других постах нашего блога, например, здесь:

Читайте также: 4 уловки повышения эффективности призывов к действию

Начнем с примера из реальной жизни

Сейчас речь пойдет о крупном европейском сайте электронной торговли, продающем фарфор, расписанный вручную (по материалам сайта contentverve.com). Изменяя цвет и форму кнопки призыва к действию, маркетологам удалось повысить продажи продукта – не только рейтинг кликабельности (CTR) – на 35,81%.

Это пример прекрасно иллюстрирует, какое влияние на конверсию может оказывать дизайн CTA-кнопок.

Современный дизайн и теория оптимизации конверсии уже практически отказались от квадратных плоских кнопок в принципе. Если ваш основной ресурс еще изобилует таковыми, то рекомендуем немедленно изменить это.

Нет универсальной формулы «абсолютной CTA-кнопки», срабатывающей каждый раз

Твитнуть цитату:

Кнопки бывают самых разных размеров, форм и цветов, единственное, чего для них точно нет – это универсального, подходящего на все случая решения, срабатывающего каждый раз наилучшим образом. Различные «специалисты» любят утверждать кажущиеся им незыблемыми истины типа: «Вы никогда не должны использовать красные кнопки, поскольку красный – это запрещающий цвет» или «Зеленая кнопка лучше любой другой!».

Подобные обобщения звучат, конечно, авторитетно, но они редко отражают реальное положение дел – на практике результаты применения одного решения в разных условиях будут отличаться в зависимости от контекста, общего дизайна страницы и массы разнообразнейших дополнительных обстоятельств и переменных. В показанном нами выше примере зеленая кнопка проявила себя лучше, чем синяя, но это не значит, что «зеленый – лучший навсегда», поскольку мы можем найти множество примеров сплит-тестирований, где синие или красные кнопки конвертировали лучше, чем зеленые.

Главное – выделить кнопку

Основной принцип оптимизации CTA-элемента – его визуальное выделение на фоне общего макета лендинга так, чтобы пользователь сразу мог найти его взглядом, решив выполнить поставленные вами цели конверсии. Если ваша целевая страница в основном зеленая, то зеленая кнопка с большой вероятностью не будет хорошо конвертировать, и так будет именно потому, что посетителю будет очень трудно отделить взглядом CTA-элемент от остальной части. Лучшим способом узнать, какой «рецепт» работает на конкретной целевой странице, был и остается сплит-тест.

Миллионов цветов на выбор, и с какого мне начать?

Лучший совет – руководствоваться здравым смыслом и использовать контрастные цвета. Старый добрый «тест на косоглазие» всегда придет на помощь – соберите вашу страницу, отойдите на несколько шагов назад от монитора, скосите глаза, и посмотрите, выделяется ли ваша кнопка.

Еще пример из реальной практики

CTR коммерческого сайта, торгующего недвижимостью, был увеличен более чем в 2 раза с помощью радикальной реконструкции главной CTA-кнопки – тускло-коричневатая кнопка была заменена на гораздо более яркую оранжевую.

При выполнении «теста на косоглазие» этих двух вариантов кнопки, сразу понятно, какая выделяется больше.

Специалисты обычно рекомендуют начинать экспериментировать с оранжевой или зеленой кнопкой просто потому, что эти цвета часто показывают хорошие результаты в тестах. Тут нет никаких особо глубоких психологических обоснований – просто они хорошо выделяются на большинстве «среднестатистических» целевых страниц. Но тут, как мы уже говорили, все зависит от конкретных обстоятельств – возможно, спасительной для вас окажется фиолетовая кнопка. Измените цвет и обязательно проведите сплит-тестирование.

Читайте также: Искусство сочетания цветов — яркий путь к высокой конверсии

Визуальные эффекты

Визуальные эффекты могут иметь влияние на кликабельность (CTR) вашей кнопки, но применять их надо с особой осторожностью! Даже относительно небольшой эффект может оказать удивительно большое влияние – и нет никаких гарантий, что оно обязательно будет положительным.

Рассмотрим несколько примеров

В предыдущем примере (сайт для торговли недвижимостью) оранжевая кнопка с зеленой стрелкой конвертировала значительно лучше, чем скучный коричневатый оригинал. Дизайнеру не понравилась новая кнопка, несмотря на положительное влияние, оказанное ей на конверсию – его главное возражение сводилось к тому, что сочетание оранжевой кнопки с зеленой стрелкой кажется ему «уродливым». Специалист по оптимизации приводил свой довод: зеленая стрелка делает кнопку более заметной, а следовательно – более активно взаимодействующей с пользователем.

Спор разрешило простое А/Б-тестирование. Дизайнер оказался неправ: кнопка без стрелки понизила конверсию на 12,29%.

А вот противоположный пример: эксперт по оптимизации предположил, что, изменив цвет надписи на зеленой кнопке с черного на желтый, он еще больше выделит кнопку на странице и увеличит CTR. Увы, последствия были самыми неприятными: изменение цвета надписи снизило кликабельность 18,01%.

Так что в этом случае визуальный эффект оказал негативное влияние на конверсию – выяснилось, что менее контрастное решение работает много лучше. Вообще, в большинстве случаев можно быть уверенным, что простые кнопки (которые пользователь легко распознает как именно «кнопки») с конкретными текстами, описывающими действие, будут работать лучше, чем различные «креативные» варианты.

Простая зеленая кнопка с описательным текстом превзошла «креативную» на 10,94%.

Размер имеет значение, но «больше» не всегда значит «лучше»

Многие дизайнеры делают ошибку, создавая CTA кнопки, идеально вписывающиеся в дизайн целевой страницы, но слишком незаметные для того, чтобы положительно влиять на конверсию. Важно, чтобы ваша кнопка была достаточно большой, чтобы четко выделяться в качестве главного интерактивного элемента лендинга, но это отнюдь не означает, что «больше» автоматически означает «лучше».

Вот пример, в котором увеличение размера графического элемента привело к снижению конверсии на 10%:

Кажется, что дизайнеры здесь добились вот какого эффекта: кнопка стала слишком большой, она обращает на себя слишком много внимания, что расценивается посетителями как оказание на них психологического давления, а подобные ощущения реально мешают конверсии. Размер тоже нуждается в тестировании – не забывайте об этом.

Уважайте текст на CTA-кнопке!

Помимо заголовка вашей страницы, текст на CTA-кнопке является одной из тех немногих строк на вашем лендинге, о которых можно сказать с 99% уверенностью, что они будут прочитаны посетителями. Внимательно отнеситесь к составлению текста, и помните, что в этом деле нет мелочей.

Будьте конкретны: тексты «отправить» и «послать» ни о чем не говорят вашему потенциальному клиенту. То, что он поймет, называется примерно так: «отправить заявку», «заказать обратный звонок», «получить консультацию», «заказать расчет», «заказать очередь», «гарантировать участие», «получить доступ к урокам», «загрузить книгу» и т. д.

Читайте также: Контурные кнопки: 15 примеров призывов к действию на посадочных страницах

Что вы должны сделать прямо сейчас

Откройте редактор и внимательно изучите кнопки призыва к действию на ваших страницах. Они выделяются на странице? Легко ли их опознать именно в качестве кнопки? Или это просто часть стильного, но бесполезного для конверсии дизайна? Выполните «тест на косоглазие» и подумайте, можно ли изменить цвет, размер, шрифт или применить какой-либо визуальный эффект?

Решившись на изменения, не забудьте проверить их целесообразность. Платформа LPgenerator позволяет проводить сплит-тестирования посадочных страниц. В случае, если у вас еще нет лендинга, вы можете создать его самостоятельно в нашем онлайн-конструкторе!

Высоких вам конверсий!

По материалам: unbounce.com

26-05-2013

lpgenerator.ru

7 советов, чтобы на нее кликнули

Успешный или неудачный результат сводятся к одному щелчку. И на то, будет ли клик (или нажатие на сенсор), влияет множество небольших факторов. Один маленький фактор, который играет большую роль – это дизайн самих кнопок.

Они повсюду: на электронной почте, домашних страницах, различных сайтах, контактных формах и корзинах интернет-магазинов. Большинство из 4 000 000 000 страниц в сети имеют навигационные кнопки.

Дизайнеры не всегда соглашаются с замыслом кнопки на стадии разработки веб-сайта, но по этой теме есть много исследований. Перечислим семь видов дизайна кнопки для сайта.

fjkshg

1. Использование слов-побудителей

Прежде всего, каждый щелчок каждой кнопки – это метафора к действию. Поэтому на кнопке должны быть фразы, побуждающие к действиям. Начинаться они должны, желательно, с глаголов. Такое слово ясно будет объяснять посетителю, какие действия будут происходить, если кликнуть по кнопке.

Получается, что, кнопки без глаголов, типа:

• Подписка на рассылку;• Загрузка описания;• Дополнительная информация.

... Станут более действенными, когда будет добавлен глагол...

• Подписаться на рассылку;• Скачать описание;• Узнать больше.

2. Ваша кнопка соответствует тесту «WYLTIWLT» (Would You Like То? I Would Like То)

Теперь, когда подходящий текст для кнопки найден, убедитесь, пройдет ли эта кнопка такой тест. Нужно добавить две фразы перед текстом на кнопке и посмотреть, будет ли логичным получившееся предложение.

• Хотели бы вы [текст на кнопке]? (Would You Like То?) • Я хотел бы [текст кнопки] (I Would Like То).

Иными словами, проверьте, может ли текст в кнопке быть прочитан как бы «от лица сайта», а также от лица посетителя. Если текст в кнопке «Перейти к разделу…», это будет читаться как «Вы хотели бы перейти к разделу…?» и «Я хотел бы перейти к разделу…?». Поскольку в обоих случаях эта фраза логична, то текст в кнопке проходит тест.

Если текст в кнопке «Посмотреть ваши результаты», то, если задать вопрос, получается «Вы хотели бы посмотреть ваши результаты?» и «Я хотел бы посмотреть ваши результаты». Второй вариант здесь не очень подходит, поэтому данный текст не пройдет тест. Этот быстрый способ убедиться в том, что текс на каждой кнопке, начинающийся с глагола, работает от лица маркетолога, a также от лица посетителя сайта. Кстати, каждая кнопка на Фейсбук со словом-действием проходит данный тест!

Такой метод был предложен Джонатаном Ричардсом, который создал эту аббревиатуру: WYLTIWLT.

njkcfbgjdkfbvkjd

 

3. Я или Вы: от первого или от второго лица?

Использование местоимений – это альтернатива нейтральным фразам. Но местоимения нужно применять c осторожностью. Разработчики протестировали тексты c использованием местоимений от первого и от второго лица, создав две кнопки со словами-действами. И вот что они заметили.

Кнопку c местоимением от 1 лица («Создать мою учетную запись») нажимали на 24% посетителей больше, чем на кнопку c местоимением от 2 лица («Создать вашу учетную запись»). Разработчики говорят o том, что надписи в кнопке c местоимением от 1 лица работают лучше, так как они говорят за посетителя, совершающего действие, то есть, от человека, который держит мышь или нажимает на экран.

Юджин Шварц как-то сказал, что нужно «вставлять беседу, которую посетитель ведет у себя в голове». И поэтому, если посетители видят ваши призывы к действиям, то нужно, чтобы они сами говорили o том, что они хотят делать. («Я хочу...»)

sdgjksdfghdk

 

4. Используйте цвета, которые контрастируют c другими элементами

Наши глаза беспрерывно сканируют пространство, ища элементы, на которых взгляд останавливается. Все, что создает контраст c окружением, автоматически привлекает внимание. Такое явление заложено в основе природы нашего зрения и мозга, называется это эффектом Фон Ресторфа.

Это явление можно использовать при разработке дизайна кнопок с помощью применения контрастных цветов, и таким образом удастся привлечь внимание и побудить к нужному действию. Например, на синем фоне c преобладающими холодными цветами, элементы теплой цветовой гаммы, такие как оранжевые кнопки, будут визуально заметными.

Цвет – это эффективный инструмент создания выделяющейся кнопки, однако этот способ не является единственным. Также можно использовать размер, расположение, либо глаза людей на ближайших изображениях. Важно убедиться, что желаемые действия находятся достаточно высоко в визуальной иерархии страницы.

 

colors11

 

5. Сделайте кнопку большого размера

Актуально для пользователей смартфонов и планшетов. Пользователю должна быть предоставлена возможность комфортно нажимать на кнопку, как co смартфона, так и c планшета. Следовательно, размер конпки должен быть соответствующим человеческому пальцу. Компания Apple рекомендует минимальный размер кнопок 44x44 пикселей, но исследования компании МIT Touch Lab показывают, что в среднем размер указательного пальца составляет (если перевести на пиксели) 45x57.

Это связано c тем, что кончик пальца имеет не округлую, а овальную форму. А большой палец несколько больше. Если предполагается, что кнопку будет нажиматься большим пальцем (если, к примеру, она будет располагаться в нижней части приложения для планшета), ее можно сделать шире: 45x72 пикселей.

fdlhjkghlds

 

button-thumbs

 

6. Уменьшите уровень вовлечения («Начать шоппинг» вместо «Купить сейчас»)

Ряд действий ведет к взятию на себя бо́льших обязательств, чем другие. Так же и с кнопками – некоторые из них означают больше обязательств. Они могут вызывать разные психологические реакции и доставлять больше беспокойства. Если кнопка-действие побуждает посетителя потерять время или деньги, то он c меньшей вероятностью кликнет по ней. Протестированы языки кнопок для двух «Начать тест» и «Прочитать обзор». Вторая кнопка получила на 124% больше кликов.

Вся разница заключена в размере обязательств. Кнопка «Начать тест» наводит посетителя на мысль o том, что, щелчок по этой кнопке вовлечет его в потенциально длительный процесс. А «Прочитать обзор» подразумевает меньшие временные затраты. Аналогично, кнопка «Начать шоппинг» звучит как изучение каталога продукции. А кнопка «Купить сейчас» – это словно стремление сайта залезть в ваш бумажник.

 

fdghdsjkfghdlg

 

7. Создавайте кнопки на основе кода, а не графики

Слово «кнопка означает графическое изображение, «ссылка» – значит текст. Но находчивые дизайнеры создают кнопки, которые являются картинками, но сделаны как ссылки.

У графических кнопок есть ряд проблем.

• Они медленнее грузятся;• Они недоступны для посетителей с ограниченными возможностями;• Графические изображения могут не отображаются в email сообщениях, пока не будет нажата кнопка «Показывать изображения».

Кнопки на основе кода подобных проблем не создают. Можно создавать отличные кнопки с помощью НTML и СSS, и поэтому нет ни одного весомого довода, почему лучше делать графические кнопки. Кнопки, созданные на основе НTML или СSS, иногда называют «пуленепробиваемые», потому что они отображаются везде, в том числе и в email.

Если у вас на сайте (в приложении) есть графические кнопки, и возникли проблемы c их редактированием, хотя бы убедитесь, что «Alt» включает надпись на кнопке. Таким образом, она будет видна в email сообщениях, даже если абонент не включил загрузку изображений.

fdjghsdjkg

 

Нажатие кнопки

Посещаемость – это только полдела; побуждение посетителя к действию – это вторая половина дела. Клик – это момент истины, и сама по себе кнопка играет огромную роль. Маленькие вещи могут иметь большое значение.Таким образом, вместо того, чтобы стремиться увеличить посещаемость, взгляните на ваши кнопки.Несколько небольших конструктивных изменений могут принести куда больший эффект.

 

 

 

mtsite.ru

Как сделать кнопки предсказуемыми и очевидными

Вы заходите в магазин и видите спутанные ценники над товаром, это обстоятельство мешает вам понять, сколько стоит бутылка газировки. Прилавок с такими ценниками - хороший пример плохого интерфейса.

Другой пример. В гостях вы берете в руки пульт телевизора и вместо того, чтобы убавить звук, переключаете канал, потому что надписи на кнопках неоднозначны и схожи.Что за кнопкой? И в первом, и во втором случае вас заставляют думать в ситуациях, где мерчендайзер магазина или дизайнер техники должны были подумать за вас. Если вы владелец сайта, позаботьтесь о том, чтобы посетитель мог стать покупателем, не сталкиваясь с такими неудобствами. Мы с радостью вам поможем.

Делайте интерфейс предсказуемым

Способов объяснить пользователю, что произойдет, если он нажмет ту или иную кнопку, много. Как это лучше сделать в конкретном случае, пусть решает дизайнер, но важно помнить правило: нельзя вызывать у пользователя сомнений в назначении кнопки.Предсказуемый интерфейс В интернет-магазине ЛитРес ссылка для добавления товара в корзину хоть и обозначена соответствующим значком, носит непривычное название “Отложить”. Мы привыкли видеть кнопку “Добавить в корзину” или просто “В корзину”. В данном случае иконка дает правильную информацию о назначении ссылки, однако надпись специфична. Кнопка получилась недостаточно предсказуемой.

Этот принцип рекомендуется применять ко всем активным элементам интерфейса. Кнопки стоит рисовать и называть так, чтобы у человека, желающего ее нажать, не было никаких сомнений в том, что произойдет после клика мышкой.

На сриншоте эта же кнопка вместе с соседними ссылками хорошо демонстрирует нам другое правило оформления активных элементов: ссылки необходимо подчеркивать.

Ссылки, направляющие на другую страницу или сайт, стоит подчеркивать сплошной линией. Ссылки, открывающие всплывающее окно или переносящие нас в другую часть этой же страницы, советуем подчеркивать пунктиром.

Эти правила подчеркивания диктуют нам не учебники, а многолетний опыт взаимодействия пользователей с другими сайтами. Людям так привычно, они понимают различия между такими ссылками.

Четыре правила оформления кнопок

Запомните несколько простых правил, которые помогут вам правильно составлять надписи для кнопок на сайте.

1. Говорите, что надо сделать

Возьмем как пример кнопку, которая добавляет товар в корзину. Мы уже разобрали пример с надписью, вводящей в заблуждение. Если писать глаголы на кнопках в неопределенной форме, они станут простыми и понятными. Например: “Отправить”, “Добавить в корзину”, “Оформить заказ”, “Купить” или “Сравнить”. Govorite-chto-nado-sdelat.png

2. Показывайте результат нажатия кнопки

Когда человек нажал на кнопку, следует показать ему, что действие, за которое она отвечает, произошло. Выводите всплывающее окно или менее навязчивое уведомление, когда товар добавляется в корзину или когда отправляются данные заполненной формы.  Результат нажатия кнопки  Это поможет избежать ситуаций, когда человек несколько раз нажимает на кнопку, потому что не смог понять, сработала она или нет. Составляйте текст уведомления кратко и доходчиво. Оно должно вносить ясность, а не нагружать пользователя ненужной информацией, кроме того, оно должно легко закрываться.

3. Группируйте кнопки правильно

Если на странице присутствуют несколько товаров, кнопка, добавляющая товар “А” в корзину, должна располагаться ближе к товару “А”, чем к остальным. Мы уже рассматривали ситуацию с запутанными ценниками, такой неразберихи допускать нельзя.Группировка кнопок

4. Выделяйте кнопки, ответственные за действие

Кнопка, отправляющая данные, должна быть расположена внутри формы так, чтобы ее назначение было понятно. Соблюдение этого правила легко проверить: уберите с кнопки текст и посмотрите на страницу. Если вам очевидно, что эта кнопка отправляет данные, вы все сделали правильно.

Если у вас на сайте несколько форм обратной связи, рекомендуем выполнить их в одном цвете, это позволит пользователям практически мгновенно определять, за какое действие отвечает кнопка. Кроме того, цветовое кодирование, отличающее активные элементы от неактивных, поможет пользователям быстрее понимать, куда можно нажать, а куда нет.Выделение кнопок

Старайтесь сделать так, чтобы действия на сайте было легко совершать

Проверить правильность оформления кнопок на сайте несложно. Сделайте это прямо сейчас, внести правки также не составит труда, зато вы избавите ваших посетителей от массы неудобств.

Это была первая часть из серии статей о том, как облегчить жизнь посетителям вашего сайта. Думайте за покупателей!

askusers.ru

Как разместить кнопоки на сайте

Размещение кнопок на сайте Продолжаем  развивать и настраивать свой блог. Сегодня размещаем кнопки на блоге. Устанавливаем  две интересные фишки. Первую- плагин Dagon Design Sitemap Generator, очень необходимый на блоге или сайте. Вторая- кнопка «Обратная связь», тоже хороший инструмент для развития Вашего ресурса.

Начну с плагина. Плагин называется- Dagon Design Sitemap Generator- это  карта навигации по сайту. Скачать его можно с официального сайта WordPress. Установка не представляет большой сложности, устанавливается так же как и другие плагины. Настраивать его не нужно,только для удобства можно установить русский язык. А для его работы нужно вставить в запись на странице — текст.

Установка плагина

Расскажу пошагово. Скачиваем плагин , устанавливаем и активируем. Затем создаем новую страницу. Какое Вы ей дадите название роли не сыграет. Это может быть «Карта сайта» или как то по другому.

 

Размещение кнопок на сайте

 

Далее добавляете запись на страницу. Открыв раздел HTML, нужно вставить строку

<!-- ddsitemapgen --> Размещение кнопок на сайте

 

Обязательно обновите страницу. При переходе на страницу Вы увидите категорию статей и категорию страниц, со ссылками. Если нужно быстро найти статью или открыть страницу, перейдя на страницу «Карта сайта», сделать это можно легко.

Кнопка Обратная связь

 Чем полезна эта кнопка? Нажав на неё посетитель сайта может связаться с Вами. Может задать вопрос, подкинуть идею или написать Вам благодарность.

 

Размещение кнопок на сайте

Рассмотрим как её установить. Сервис называется Copiny, всё бесплатно. Этот сервис рассматривается как сообщество, открыв в нем аккаунт Вы тоже сможете там общаться. Интерфейс на русском языке и ничего сложного в освоении нет.

Регистрация

Для регистрации проходим по ссылке Copiny . Нужно заполнить   поля и нажать на кнопку « Создать центр поддержки».

Далее,  Вы перенаправляетесь на страницу «Быстрый старт». На этой странице нажмите кнопку «Общие», в левом углу.

 

Размещение кнопок на сайте

 

Заполнив поля, нажмите «Сохранить изменения». Далее переходим в раздел «Виджеты», который находится чуть ниже. Здесь можно выбрать расположение закладки, текст и цвет. Внизу — «При клике открыть»- выберите «Виджет». Дело в том что нажав- «Сообщество»- будет загружаться страница сообщества. А это не совсем то что нам нужно.

 Размещение кнопок на сайте

 

Нажимаем «Получить код», копируем его и размещаем перед  тегом </body>.

После установки к Вам на e-mail придут письма прочитайте и сохраните их, там будут Ваши данные и пароль.

Всё. Кнопка установлена. Размещение кнопок на сайте не такая уж и сложная задача. Теперь можно пройтись по аккаунту, более подробно изучить все настройки и возможности.

Буду рад если кому то моя статья поможет, пишите отклики и комментарии.

C Уважением, Александр Клюев.

pro-infobusiness.ru